Актеры

Кэри Грант

Кэри Грант

Кэри Грант (Grant, Сагу). Настоящие имя и фамилия: Александр Арчибалд Лич. Родился 18.1.1904 в Бристоле (Англия), умер 29.2.1986 в Давенпорте (шт. Айова).

Немного найдется в американском кино актеров, которые бы так классически воплощали в себе черты звезды, как Кэри Грант. Он сам признавался, что «отыграл себя до совершенства». А Кэтрин Хепберн — его партнерша — женщина умная и наблюдательная, как-то проницательно заметила: «Кэри многому научился за годы работы на экране. Но для серьезных ролей он не годится: слишком поверхностен. Да публика от него их и не требует. У него — красивое лицо с темными глазами, искусно причесанные волосы, приятный голос и чувство времени». Этого оказалось достаточно, чтобы продержаться в кинематографе более трех десятилетий.

Глядя на светского, элегантного, остроумного прожигателя жизни, каким Грант представал на экране и вне его, трудно было отрешиться от мысли об аристократическом происхождении этого человека. На самом же деле он родился в семье английских бедняков, в 13 лет убежал из дому, присоединился к странствующей акробатической труппе, с которой и прибыл в 1920 г. в Америку. Чем ему только там не пришлось заниматься! Пел, танцевал, жонглировал, читал мысли на расстоянии, продавал галстуки, работал спасателем в Кони-Айленде. С помощью композитора Артура Хаммерштейна, заметившего смазливого парня, попал на нью-йоркскую сцену. Но, выступив в спектаклях «Золотой рассвет», «Полли», «Бум-бум», «Никки», ничем особенно себя не проявил.

В начале 30-х актер решил попытать счастья в Голливуде, суфлируя дебютантке во время пробы: в результате его взяли сниматься, а ее — нет. Впервые появился на экране в 1932 г. в мюзикле «Такова эта ночь». Подобные же роли второго плана играл и в других фильмах этого года: «Грешники на солнце», «Бодро и весело мы идем в ад», «Дьявол и бездна», «Белокурая Венера». Однако утверждение Мей Уэст, что Грант был статистом, когда актриса пригласила его в свой фильм «Она причинила ему зло» (1933), неверно. К этому времени он уже исполнил главные роли в фильмах «Жаркая суббота» и «Мадам Баттерфляй» (оба — 1932 г.).

Успех пришел лишь в конце 30-х годов, когда Грант выступил в серии романтических комедий «Ужасная правда» (1937), «Воспитывая Бэби» (1938), «Его девушка Пятница» (1940) и др. Именно здесь он создал образ элегантного, обаятельного бонвивана, не лишенного чувства юмора и ничего не принимающего всерьез. Его герои — всегда холостяки, из тех, о которых мечтают женщины, но ждущие лишь свою — единственную... Грант умел очаровывать представительниц слабого пола, не вызывая ревности у сильной половины рода человеческого; играть дураков, не компрометируя себя; одинаково комфортно чувствовать себя в любой обстановке и правильно действовать в любом обществе. Его усмешки и гримасы, юмористические смятения и иронические озарения, поднятые брови и чуть заметные пожатия плеч — все эти, пусть и одинаковые, повадки были приметами опытного профессионала.

Органичную естественность этого актера, его романтическое обаяние приметил А. Хичкок, в триллерах которого Грант стал послушным воском в руках мастера. Тот снял его в четырех фильмах: «Подозрение» (1941), «Пользующаяся дурной славой» (1946), «Поймать вора» (1955) и «На север через северо-запад» (1959). Причем в основном в ролях отрицательных персонажей: убийцы, вора, подозреваемого в преступлении и тд. Мягкая, чуть подтрунивающая над самим собой улыбка и манера игры исполнителя в сочетании с амплуа «альфонса с жестким взглядом» дали здесь неожиданный эффект, придав образам ту многогранность, которой этой звезде всегда так не хватало.

Неоднозначность натуры Гранта, которую столь блестяще обыграл Хичкок, отличие экранного имиджа от его человеческой сути особенно отчетливо проявились в личной жизни актера. Он официально был женат четыре раза, но браки, как правило, длились всего два-три года. Первой супругой (1933—1935) стала белокурая Вирджиния Черрил — партнерша Чаплина в фильме «Огни большого города». В 1942-м наступила очередь богатой наследницы Барбары Хаттон. Семь лет спустя Грант женился на Бетси Дрейк, с которой он снимался в картинах «Есть место еще для одного» (1952) и «Пустое дело» (1952). В 1965-м был заключен брак с киноактрисой Дианой Кэннон, которая год спустя родила актеру его единственного ребенка — дочь Дженнифер. Но и эта — последняя — семья скоро распалась, и в суде жена обвинила мужа в употреблении наркотиков и избиении ее при слугах. Кроме того, актер слишком увлекался сверхъестественным и часто становился игрушкой в руках всяческих шарлатанов.

В 60-е годы, когда вкусы публики стали заметно меняться и время звезд уходить в прошлое, Грант тряхнул стариной в комедиях «Операция «Нижняя юбка» (1960) Б. Эдвардса, «Прикосновение норки» (1962) Делберта Манна и триллере «Шарада» (1963) Ст. Донена, после чего в 1966-м вообще ушел из кино. Стал работать в крупной косметической фирме: клиентки таяли от простой встречи с бывшим кумиром.

Несмотря на свои ограниченные актерские возможности (все его попытки играть в фильмах, приближенных к жизни, типа «Только одинокое сердце», 1944, успеха не имели), одинаковость большинства созданных на экране образов, скандалы в личной жизни, которые преданные ему почитательницы старались не замечать, Кэри Грант остался в истории американского кино не только как умелый профессионал, но и видный представитель «золотого века» Голливуда.

Фильмография: «Обвиняемая», 1933; «Орел и ястреб», 1933; «Корабль игроков», 1933; «Я не ангел», 1933; «Алиса в стране чудес», 1933; «Принцесса на тридцать дней», 1934; «Рожденная быть плохой», 1934; «Поцелуйся и намажь губы», 1934; «Дамам стоит послушать», 1934; «Войдите, мадам», 1935; «Крылья во тьме», 1935; «Последняя застава», 1935; «Сильвия Скарлетт», 1936; «Большие карие глаза», 1936; «Сьюзи», 1936; «Свадебный подарок», 1936; «Когда ты влюблен», 1937; «Романтика и богатство», 1937; «Топпер», 1937; «Любимец Нью-Йорка», 1937; «Праздник», 1938; «Гунга Дин», 1939; «Только у ангелов есть крылья», 1939; «Лишь на словах», 1939; «Моя любимая жена», 1940; «Говарды из Вирджинии», 1940; «Филадельфийская история», 1940; «Серенада за пенни», 1941; «Весь город говорит», 1942; «Однажды в медовый месяц», 1942; «Мистер Счастливчик», 1943; «Цель — Токио», 1944; «Жили-были», 1944; «Мышьяк и старое кружево», 1944; «Без оговорок», 1946; «Ночь и день», 1946; «Холостяки девочка-подросток», 1947; «Жена епископа», 1947; «М-р Блэндингс строит дом своей мечты», 1948; «Я был военной невестой», 1949; «Жена его мечты», 1958; «Незабываемый роман», 1957; «Гордость и страсть», 1957; «Поцелуй их за меня», 1957; «Неосторожный», 1958; «Плавучий дом», 1958; «Трава зеленее», 1961; «Папаша Гусь», 1964; «Иди, а не беги», 1966.

Источник - hollywood-actors.ru