Актеры

Мартин Шин

Мартин Шин

Мартин Шин (Sheen, Martin). Настоящие имя и фамилия: Рамон Эстевес. Родился 3.8.1940 в Дейтоне (шт. Огайо).

Сын испанского иммигранта и ирландки, Мартин Шин являет собой адскую смесь двух национальностей, проявившуюся и во внешнем облике, и в темпераменте, и в характере. Странные голубые глаза с огромными белками, расположенные на «нейтральном» лице с очень правильными чертами, способные кардинально менять выражение, позволяя их обладателю исполнять роли в диапазоне от маньяков до простаков. Свойственная ему вялая сонливость послеобеденной сиесты вдруг взрывается неуправляемой эмоциональностью — когда того требует образ. А решительность и бесстрашие испанских конкистадоров, соединившись с извечной ирландской воинственностью в борьбе за справедливость, проявились в социальной ангажированности Шина. Редкая благотворительная или либеральная акция обходится без его участия, он неоднократно арестовывался за участие во всевозможных, чаще всего антиядерных, демонстрациях, на телевидении он — автор и исполнитель своеобразных политических документальных драм, характеризующих деятельность братьев Кеннеди, адвоката Джона Дина, главного свидетеля уотергейтского процесса, и других.

Уникальный самобытный актер, настоящий самородок, не получивший специального образования, Шин привлек к себе внимание в 1964 г., сыграв в нашумевшем бродвейском спектакле «Речь шла о Розах» (в 1968 г. постановка была перенесена на экран). Его «университетами» была работа дворником, посыльным, мойщиком автомобилей, продавцом газировки. Частое общение с разными людьми развило в нем не пародийные способности, как это могло бы произойти с актером комедийного дарования, а умение проникать в тонкие нюансы человеческой психологии и внимание к поведенческим деталям послужило основой профессиональных навыков его будущего рода деятельности.

Наблюдательность и аналитические способности не могли, рано или поздно, не привести Шина к профессии режиссера: на телевидении он дебютировал лентой «Дети заводят детей», а в кино по собственному сценарию поставил фильм «Каденция» (1990).

Обращение к новому ремеслу было отчасти и вынужденным. Дело в том, что на экране Шину не слишком везло. То и дело эксплуатировали какую- то одну грань его таланта. В своей первой работе — виртуозно исполненном образе садиста, терроризирующего с приятелем целый вагон поезда метро в «Инциденте» (1967) — актер сумел создать весьма впечатляющий образ.

После этого он представал маньяком-извращенцем в бесконечных вариациях «Лолиты, встречающей психопата» (как, например, в фильме «Девочка, живущая вниз по улице», 1976). Лишенным каких-либо моральных и нравственных принципов убийцей, руководствовавшимся лишь страхом погони («Пустоши», 1973). Или человеком, излишне озабоченным социальной несправедливостью мироустройства. Здесь Шин, обращаясь к теме ему близкой и будучи, соответственно, крайне достоверным в ролях, все-таки, несмотря на все старания, редко мог разнообразить образы профсоюзных лидеров и прочих аналогичных типажей («Уолл-стрит», 1987).

Лишь один режиссер увидел всю многогранность дарования этого актера: Ф. Ф. Коппола снял Шина в одной из центральных ролей знаменитого «Апокалипсиса сегодня» (1979). Вместе с Марлоном Брандо он представлял как бы два полюса человеческого безумия, порожденного войной. Но в финале полюса соприкасались, круг замыкался, охотник (героя Шина посылали убить героя Брандо, вышедшего из повиновения и основавшего собственную колонию-государство) и жертва не то менялись местами, не то сливались воедино и отображали изуродованное жизнью сознание. Для того чтобы передать на экране не образ и даже не символ, а некое философское понятие, необходимо не только высокое режиссерское ремесло, но и подлинный актерский талант. В лицедействе Шин не уступил Брандо, а это — несомненный эталон мастерства.

У Шина четверо детей. Трое — Эмилио, Рамон и дочь Рене носят настоящую фамилию — Эстевес. Третий сын, Чарли, унаследовал отцовский псевдоним — Шин. Все четверо — актеры.

Источник - hollywood-actors.ru